ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ

Первичные процессы переработки не предполагают химических изменений нефти и представляют собой ее физическое разделение на фракции.
БЕНЗИН
Бензин - смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,7 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг. Горючая жидкость.
Получается путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации - каталитическим крекингом и риформингом. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками.
Известны особые случаи, когда для производства бензинов применяется и иное углеводородное сырьё. Возможен отгон бензиновых фракций из смол полукоксования и коксования с дополнительной их очисткой (например в Эстонской ССР бензин производился из горючих сланцев), однако октановое число у таких бензинов всего 65-70 пунктов. Деструктивной гидрогенизацией тех же смол можно получить бензины более высокого качества. Производятся бензины и из синтез-газа (продукт газификации угля, конверсии метана) при помощи синтин-процесса (синтез Фишера - Тропша), продукты такой технологии - синтин и когазины.
Zero Block
Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch

на современных НПЗ предполагает его компаудирование из нескольких составляющих, главными из которых являются:
• прямогонный бензин (легкая нафта)
• изомеризат (продукт изомеризации предыдущего)
• риформат (продукт риформинга тяжелой нафты)
• бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки)
• алкилат (продукт алкилирования предыдущего)
• бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки)
• модифицирующие присадки
Простейшая схема получения автомобильного бензина включает отбор легких фракций при грубой перегонке нефти кустарным способом (в т. н. «самоварах») с последующим повышением октанового числа введением большого количества присадок («бодяжничество»).

«Классическая» технология производства автомобильного бензина

КОНТАКТЫ
Россия, г. Челябинск,
ул. Университетская Набережная, 92
Телефоны :
8 (351) 2316524
8 (912) 7924170
E-mail: oilzaliv@oilzaliv.ru